Сказки Нины.

Навигация по сайту:

Привет!
Все сказки.
Гостевая.
Чат.
Web-Master.
Напишите мне.


Что у нас нового?

Сказки:
Как Орасиу получил работу.

Как Орасиу влюбился и добился взаимности.

Как Орасиу невзлюбил персики.

Эссе:
Как становятся лебедями?


Дизайн:
livejournal.com

Последнее обновление:
19.01.2008







Rambler's Top100

В детстве мне казалось, что сказки - это для самых маленьких. Что большие, умные дети читают книги про приключения, индейцев и пиратов, - а не глупости про волшебные палочки и говорящих животных. Я и сейчас люблю пряную романтику мира для Выросших Детей. Но вот поди ж ты - сказки...

Я жила в московской квартире, ходила в школу, и все это не имело никакого отношения ни к миру моих любимых приключений, ни к миру сказок (помните Карлсона - "в мири сказак гнум тоже люби булочки"?) Потом я уехала в Иерусалим, и жизнь стала гораздо больше похожа на книгу, но уже совсем третьего жанра. Не знаю, какого. Добротный современный роман, что-то вроде. Все вокруг было ярким, желто-серым. Мир казался красивым и беспощадным, я не успевала встроиться в картинку собственной жизни. И писались там - стихи. Грустные.

Через 6 лет я вернулась в Москву. Училась социальной работе и психологии. Мне было интересно всякое про людей. Оказалось, что, когда много Очень Умных Слов встречаются вместе - это скучно. И непонятно зачем. Надо как-то иначе, если хочешь выдувать словами свою живую реальность. А я, похоже, хочу.

К сказкам меня, наверное, повернула одна книжка, обнаруженная во вполне себе научной библиотеке. Называлась она "Сказки и сказкотерапия", автор - Дмитрий Соколов.

Она полна сказками - о том, как мы живем. "Кухонными" разговорами - о философских вопросах. Ага. Мне это ужасно понравилось, что можно о сложном - просто. Это было заманчиво.

Я попробовала писать сама, и сначала ничего не получалось. Сказочки были слабенькие, шатались под тяжестью банальностей и умильно улыбались каждую секунду. Это было не то. А потом на жизни появился некий волшебный налет... Какие-то случайные совпадения, которые нечем объяснить. Тонкая связь между несвязанными на первый взгляд вещами и событиями. Нет, никак нельзя делить истории на взрослые-сложные и детские-простые!

В собственных историях я стала находить ответы на вопросы. Подсознательные ответы. Как будто то существо во мне, которое отвечает за сказки, гораздо мудрее меня и знает то, чего я не знаю. Самые лучшие сказки получаются, когда пишешь и не догадываешься, даже понятия не имеешь, чем все закончится! Откладываешь половинчатую сказку на месяц-другой, пока не вырастет твоя собственная история. А ее-то уже можно записать - и, глядишь, поймешь чего-то про свое важное-насущное...

Еще потом мне стали интересны сказочные миры, созданные другими авторами, - как особые пространства со своими психологическими законами. Захотелось понять, как они устроены и как, из чего делались, поэтому, кроме сказок, я пишу эссе про сказочные миры как их создавали другие.

Вот так я и живу - переходя из мира сказки и наоборот, вытягивая сюжеты из реальности, а реальность из сказочности, смотрю на мир своими глазами, глазами своих героев и других авторов. Иногда я даже забываю, где что, но это уже совсем другая история. А может быть - та же самая. Судить об этом - вам...

Если вы захотите что-то до меня донести - похвалить то, что здесь прочтете, поругать, а может быть, просто потрепаться за жизнь, по поводу сказок или не совсем, - словом, дать любую обратную связь, то я буду очень рада.

Пишите мне на pofyster@gmail.com
или стучитeсь сюда :
ICQ status 278273634 Послать сообщение.

Удачи вам. Нина.


Это совсем не сказочно, что где-то есть лес с большими деревьями, мягкой травой, певучими ручьями и Своей Собственной Маленькой Девочкой. У девочки забот - полны ушки, и к ним ещё маленький ковшик привязан - не забыть бы. Учится девочка. У травы - расти, у луж - воду отражать, у деревьев - наращивать кору и шуметь листьями. У ёжиков учится шуршать да собирать лесные яблоки. А уж о чём она беседует со всякими мурашами-бабочками - это вообще долгая история. Не сказочная. Совсем.

Всё меняется с появлением одного небольшого отступления о двух замурзаных ладошках и паре любопытных глаз. Когда-нибудь маленькая девочка обязательно их увидит, прервав поучительную беседу с кем-нибудь до жутиков мудрым и посмотрев наверх. Вот они - руки, держащие в себе несказочный лес с непоседливой маленькой девочкой. И уже две пары внимательных глаз осторожно изучают друг друга, видя своё отражение намного чётче, чем в лесном озере. Это уже сказка. Ведь где ещё жить сказочнице, как не в своих собственных ладонях, особенно если она об этом не подозревает?

Нина - человек-струна. Она вибрирует и создаёт мелодию. Она тонкая, но прочная (не пробуйте на разрыв - даст по пальцам!) Она умеет улавливать движения и звуки вокруг неё. И - отражать их, воспроизводить, звонко делиться своей собственной музыкой. Эта музыка имеет удивительную способность становиться частью читателя. Закройте глаза и прислушайтесь. Видите музыкальную картинку? Это - вам. Потому что это - вы.

Из Витькиных сказок про Нину


  Вернуться на главную страницу 

Сайт управляется системой uCoz