В детстве мне казалось, что сказки - это для самых маленьких. Что
большие, умные дети читают книги про приключения, индейцев и пиратов,
- а не глупости про волшебные палочки и говорящих животных. Я и сейчас
люблю пряную романтику мира для Выросших Детей. Но вот поди ж ты -
сказки...
Я жила в московской квартире, ходила в школу, и все это не имело
никакого отношения ни к миру моих любимых приключений, ни к миру
сказок (помните Карлсона - "в мири сказак гнум тоже люби булочки"?)
Потом я уехала в Иерусалим, и жизнь стала гораздо больше похожа на
книгу, но уже совсем третьего жанра. Не знаю, какого. Добротный
современный роман, что-то вроде. Все вокруг было ярким, желто-серым.
Мир казался красивым и беспощадным, я не успевала встроиться в
картинку собственной жизни. И писались там - стихи. Грустные.
Через 6 лет я вернулась в Москву. Училась социальной работе и
психологии. Мне было интересно всякое про людей. Оказалось, что, когда
много Очень Умных Слов встречаются вместе - это скучно. И непонятно
зачем. Надо как-то иначе, если хочешь выдувать словами свою живую
реальность. А я, похоже, хочу.
К сказкам меня, наверное, повернула одна книжка, обнаруженная во
вполне себе научной библиотеке. Называлась она "Сказки и сказкотерапия",
автор - Дмитрий Соколов.
Она полна сказками - о том, как мы живем. "Кухонными" разговорами - о
философских вопросах. Ага. Мне это ужасно понравилось,
что можно о сложном - просто. Это было заманчиво.
Я попробовала писать сама, и сначала ничего не получалось. Сказочки
были слабенькие, шатались под тяжестью банальностей и умильно
улыбались каждую секунду. Это было не то. А потом на жизни появился
некий волшебный налет... Какие-то случайные совпадения, которые нечем
объяснить. Тонкая связь
между несвязанными на первый взгляд вещами и событиями. Нет, никак
нельзя делить истории на взрослые-сложные и детские-простые!
В собственных историях я стала находить ответы на вопросы.
Подсознательные ответы. Как будто то существо во мне, которое отвечает
за сказки, гораздо мудрее меня и знает то, чего я не знаю. Самые
лучшие сказки получаются, когда пишешь и не догадываешься, даже
понятия не имеешь, чем все закончится! Откладываешь половинчатую
сказку на месяц-другой, пока не вырастет твоя собственная история. А
ее-то уже можно записать - и, глядишь, поймешь чего-то про свое
важное-насущное...
Еще потом мне стали интересны сказочные миры, созданные другими
авторами, - как особые пространства со своими психологическими законами.
Захотелось понять, как они устроены и как, из чего делались, поэтому,
кроме сказок, я пишу эссе про сказочные миры как их создавали другие.
Вот так я и живу - переходя из мира сказки и наоборот, вытягивая
сюжеты из реальности, а реальность из сказочности, смотрю на мир
своими глазами, глазами своих героев и других авторов. Иногда я даже
забываю, где что, но это уже совсем
другая история. А может быть - та же самая.
Судить об этом - вам...
Если вы захотите что-то до меня донести - похвалить то, что
здесь прочтете, поругать, а может быть, просто потрепаться за жизнь, по поводу сказок или не совсем, - словом, дать любую обратную связь, то я буду очень рада.
Пишите мне на
pofyster@gmail.com
или стучитeсь сюда :
278273634 Послать сообщение.
Удачи вам. Нина.
Это совсем не сказочно, что где-то есть лес с большими деревьями,
мягкой травой, певучими ручьями и Своей Собственной Маленькой Девочкой. У
девочки забот - полны ушки, и к ним ещё маленький ковшик привязан - не забыть
бы. Учится девочка. У травы - расти, у луж - воду отражать, у деревьев
- наращивать кору и шуметь листьями. У ёжиков учится шуршать да
собирать лесные яблоки. А уж о чём она беседует со всякими мурашами-бабочками
- это вообще долгая история. Не сказочная. Совсем.
Всё меняется с появлением одного небольшого отступления о двух
замурзаных ладошках и паре любопытных глаз. Когда-нибудь маленькая девочка
обязательно их увидит, прервав поучительную беседу с кем-нибудь до жутиков
мудрым и посмотрев наверх. Вот они - руки, держащие в себе несказочный лес
с непоседливой маленькой девочкой. И уже две пары внимательных глаз
осторожно изучают друг друга, видя своё отражение намного чётче, чем в лесном
озере. Это уже сказка. Ведь где ещё жить сказочнице, как не в своих
собственных ладонях, особенно если она об этом не подозревает?
Нина - человек-струна. Она вибрирует и создаёт мелодию. Она тонкая,
но прочная (не пробуйте на разрыв - даст по пальцам!) Она умеет
улавливать движения и звуки вокруг неё. И - отражать их, воспроизводить,
звонко делиться своей собственной музыкой. Эта музыка имеет
удивительную способность становиться частью читателя. Закройте глаза и
прислушайтесь. Видите музыкальную картинку? Это - вам. Потому что это -
вы.
Из Витькиных сказок про Нину